Что ищем? (Например: мобильные телефоны)
Пользовательского поиска
Мобильные телефоны Компьютеры Фотоапараты Видеокамеры Мультимедиа Бытовая техника
   Новости Обзоры телефонов Каталог телефонов Объявления Инструкции Картинки Анимация Мелодии SMS приколы Книги Игры Проги Темы

Украинские операторы Новинки телефонов Технологии Разное Дилеры Зарубежные новости Страны СНГ Общество Бизнес Производители Операторы России Аналитика Новинки аксесуаров


Дата добавления 23.03.2007 11:10  

Тансу Еэн: «В Украине останется не больше трех мобильных операторов»

В конце марта завершится процесс реструктуризации долга «Астелита» (ТМ life:)). Напомним, что в настоящее время компания должна кредиторам более $600 млн. «і» удалось расспросить о положении дел в компании нового главного исполнительного директора оператора Тансу Еэна.

Вопрос: Судя по итогам деятельности «Астелита» за прошлый год, компания так и не стала третьим крупным игроком рынка, с которым бы считались крупные операторы. Хотя в планах «Астелита» значились весьма амбициозные цели. К тому же финпоказатели деятельности компании оказались скромнее планировавшихся. Видимо, с этим обстоятельством связана произошедшая смена топ-менеджмента компании?

Ответ: Компания прошла этап становления. И я считаю, что сейчас ее состояние весьма стабильно. Хочу отметить, что Ахмет Танйу, ранее занимавший пост гендиректора, остается в «Астелите». Он консультирует нас по регуляторным и стратегическим вопросам. Кроме того, украинский рынок достаточно динамичен, поэтому на определенном этапе у руководства компании должны стоять люди с разным опытом и профессиональными знаниями. Ахмет Танйу — специалист по вопросам становления бизнеса. Сейчас «Астелит» переходит в фазу активного развития. Помимо этого происходят изменения на рынке: операторы начинают все больше ориентироваться на предоставление конвергентных услуг (построенных на разных стандартах связи.— Ред.). У меня есть опыт руководства компаниями и маркетинговыми департаментами в IT-отрасли. Думаю, именно по этой причине меня и пригласили в компанию.

В: По итогам 2006 года у «Астелита» было более 5,6 млн. абонентов, из них за последние три месяца прошлого года только немногим более 3 млн. человек являлись активными пользователями. Получается, что стратегия развития оператора, прописанная еще два с небольшим года назад, недостаточно себя оправдала. Теперь у «Астелита» будет другая стратегия?

О: На каждом этапе развития компании перед руководством ставится определенная задача. Наши акционеры довольны результатами деятельности «Астелита». Появление новой стратегии обусловлено тенденциями развития, в первую очередь, мирового рынка, когда операторы предлагают абонентам комплексные услуги. Ситуация на украинском рынке также меняется. Поэтому основой новой стратегии развития «Астелита» станет создание и внедрение конвергентных услуг. Пока мы планируем запустить услуги на основе мобильной и фиксированной связи. Сейчас ведем переговоры со многими операторами, в том числе с «Оптимой» и «Фарлепом». При этом вопрос объединения последних двух компаний с «Астелитом» не стоит. Наличие у нас лицензий DCC (стандарт CDMА.— Ред.) позволяет двигаться и в этом направлении. Мы уже построили участок сети мобильной связи третьего поколения, который сейчас находится в тестовой эксплуатации. Дополнением ко всему этому станут программы формирования лояльности абонентов.

В: Каков объем инвестиций, запланированных на реализацию новой стратегии развития оператора?

О: В этом году в развитие сети мы намерены вложить около $150 млн. из запланированных $300 млн. инвестиций. Оставшиеся средства пойдут на создание новых продуктов, открытие магазинов и, конечно, внедрение конвергентных услуг.

В: Сейчас «Астелит» ведет переговоры с банками о реструктуризации своего долга...

О: Хотелось бы сразу прояснить ситуацию. Сейчас мы не обязаны возвращать кредитные средства. Основные выплаты по долгу начнутся с декабря 2008 года. Нынешние переговоры с банками обусловлены тем, что ранее мы написали бизнес-план на первые два года нашего развития в Украине. Поскольку на рынке произошло много существенных изменений, которые никто не мог предвидеть — вышел еще один оператор («Украинские радиосистемы» (ТМ Beeline), «Укртелеком» получил лицензию на связь 3G (стандарт UMTS), изменилась тарифная политика крупных операторов, — «Астелит» отступил от запланированных показателей. Мы ежеквартально сообщали об изменениях, и наши кредиторы давали соответствующие разрешения. Сейчас мы просто предложили банкам новую стратегию развития компании, которая будет отображать наше видение развития рынка в ближайшем будущем. И они на это согласились. В конце марта процесс реструктуризации нашего долга завершится. Но даже представив новый бизнес-план, компания не застрахована от последующих реструктуризаций. Нельзя точно предугадать, как завтра будет развиваться ситуация на рынке. Любые отклонения от бизнес-плана будут требовать последующих переговоров с банками.
В: В какой мере, по вашим ожиданиям, может влиять поведение крупных операторов на развитие «Астелита»? Особенно учитывая тот факт, что в сегменте конвергентных услуг ему придется конкурировать с «Киевстаром» и UMC.

О: На мой взгляд, сегодня ситуация на украинском рынке не совсем соответствует мировой практике развития здоровых конкурентных рынков. Например, в странах Евросоюза регулирующие органы очень внимательно следят за деятельность компаний, чья рыночная доля превышает 25%. Такие операторы признаются доминирующими и, следовательно, могут влиять на развитие всего рынка. В Украине такой практики нет: любой новый оператор, входящий на рынок, может дискриминироваться более крупными игроками. Яркий пример — конфликт «Голден Телекома» и UMC по поводу ставок доступа в сеть. В Украине схема взаиморасчетов за доступ в сеть симметрична, а в идеале мы бы хотели видеть асимметричный интерконнект. К примеру, у «Астелита» сейчас около 6 млн. абонентов, которые звонят в общей сложности 40 млн. пользователям UMC и «Киевстара». Без учета тарифов и звонков внутри сети каждого оператора разница в расходах на обслуживание звонков составляет 34 пункта в пользу крупных игроков рынка. Внедрение асимметричного интерконнекта (согласно размерам абонентской базы каждого оператора.— Ред.) позволит изменить ситуацию: небольшие компании будут платить за интерконнект меньше крупных. Это будет стимулировать более активное развитие рынка.

В: Каким вы видите развитие отечественного рынка мобильной связи в ближайшем будущем?

О: В первую очередь операторы будут вводить простые и понятные абонентам тарифы. Сейчас тарифные предложения, помимо стоимости минуты разговора, содержат разные дополнительные подсчеты, что осложняет понимание. Во-вторых, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что лидерство какого-либо оператора будет зависеть от понимания будущих потребностей абонентов. Необходимо предложить пользователям то, что изменит их жизнь, как это было с персональным компьютером. Также на рынке будет много слияний. Это требование времени. Думаю, в будущем в Украине останется не больше трех мобильных операторов.

Справка:
Тансу Еэн, главный исполнительный директор компании «Астелит».

Карьеру начинал в 1991 г. в компании Digital Eguipment Turkey с должности менеджера по направлению ПК. С 1994 г. работал в Hewlett Packard Turkey, где вырос до руководителя отдела маркетинга. С 1999-го по 2005 гг. работал заместителем гендиректора компании Microsoft в Турции. В «Астелит» пришел из компании Apple IMC, в которой возглавлял представительство в Турции.

Комментарии  0   Количество просмотров 244   url http://www.eizvestia.com

К данной новости нет коментариев.


Добавить комментарий:

Имя:
Комментарий:

Введите код:Введите эти цифры





Последние добавленные комментарии



На самом деле бюджетный телефон от Alcatel
телефон улётный! до сих пор пользуюсь. промок - высох, 10 лет на ходу ещё с родной батарейкой.
Автор комментария ЛЕРА

Доля «китайских» смартфонов в Украине достигла 40%.
Мы в юридической компании http://regserv.biz/ пользуемся китайцами )
Автор комментария Алексей